Служба комплексного сопровождения
![](https://spetzorlov.ru/wp-content/uploads/2024/03/шалагинова1-2.jpg)
ШАЛАГИНОВА Марина Вениаминовна
руководитель службы
Персональный состав педагогических работников
Положение о службе комплексного сопровождения
![](https://spetzorlov.ru/wp-content/uploads/2021/03/DSC_0703-1024x683.jpg)
![](http://spetzorlov.ru/wp-content/uploads/2021/12/d7fc02fb-eba5-4780-a62f-7f659a6ed587-1-1024x645.jpg)
![](http://spetzorlov.ru/wp-content/uploads/2021/12/512369AD-D782-47B8-811D-608EBDEC8641-1024x819.png)
![](http://spetzorlov.ru/wp-content/uploads/2021/12/d705985b-16aa-48ab-8164-20940b672bd1-1.jpg)
Служба комплексного сопровождения Орловского СУВУ — это структура, которая работает в единой системе учебно-воспитательного процесса учреждения и руководствуется в своей деятельности Положением, Уставом учреждения, функциональными обязанностями специалистов Службы, приказами и распоряжениями директора. Служба комплексного сопровождения предназначена для координации усилий педагогических работников СУВУ закрытого типа в обеспечении социального и психологического здоровья участников учебно-воспитательного процесса, обеспечении защиты прав и интересов подростков с девиантным поведением, создание благоприятных условий для их реабилитации и коррекции. Деятельность Службы в учреждении направлена на обеспечение полноценной социальной и психологической адаптации, компенсации и развития воспитанников, диагностику особенностей психического развития, обусловленную особыми условиями воспитания.
Основные задачи Службы
- Диагностика психосоматического состояния ребенка.
- Координация усилий педагогического коллектива по реабилитации коррекции и развитию подростков.
- Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся и педагогов.
- Социально-психологическое и педагогическое сопровождение ребенка в стенах учреждения. Социальная адаптация ребенка, его правовая защита. Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, коррекции, социализации.
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательных и воспитательных программ.
- Приоритетной задачей является интеграция отдельных структурных подразделений службы комплексного сопровождения (представленных педагогом-психологом, логопедом, дефектологом, социальным педагогом) в целостную систему психологического сопровождения воспитанников.
Структура службы социально-психологического сопровождения представлена тремя подразделениями:
- Психологическое.
- Социальное.
- Педагогическое.
В каждом из подразделений можно выделить три основных направления деятельности: диагностическое; практическое; научно-методическое.
В штат учреждения входят: руководитель службы комплексного сопровождения -1; социальный педагог -3; педагог-психолог -3; учитель-дефектолог -1; учитель-логопед -1.
Одним из основных направлений работы Службы является сопровождение детей с диагнозом лёгкая умственная отсталость, обучающихся по программе школы VIII вида.
![](https://spetzorlov.ru/wp-content/uploads/2021/12/54c89b6d-243c-4e0a-a771-5c40d7bc1af1-1015x1024.jpg)
![](https://spetzorlov.ru/wp-content/uploads/2021/12/IMG_4510-768x1024.jpg)
![](https://spetzorlov.ru/wp-content/uploads/2021/12/b51a11d1-27c2-4fd3-9316-9fe6eeca3e40-1024x1024.jpg)
Документация социально-психологической службы
- Положение о службе
- План работы службы
- Документы по коррекционно-реабилитационной работе СПС
- Программа развития СКС на 3 года (2021-2023)
- Программа работы с семьями воспитанников
Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)
Схема взаимодействия СКС с другими службами
![](https://spetzorlov.ru/wp-content/uploads/2021/12/схема-СКС-1024x724.jpg)
Это подразделение ведет обширную работу в учреждении по своему профилю. Ярким примером работы могут быть мероприятия, организованные психологами «День матери» и «Есть профессия у елки»