Служба комплексного сопровождения
ШАЛАГИНОВА Марина Вениаминовна
руководитель службы
Персональный состав педагогических работников
Положение о службе комплексного сопровождения
Служба комплексного сопровождения Орловского СУВУ — это структура, которая работает в единой системе учебно-воспитательного процесса учреждения и руководствуется в своей деятельности Положением, Уставом учреждения, функциональными обязанностями специалистов Службы, приказами и распоряжениями директора. Служба комплексного сопровождения предназначена для координации усилий педагогических работников СУВУ закрытого типа в обеспечении социального и психологического здоровья участников учебно-воспитательного процесса, обеспечении защиты прав и интересов подростков с девиантным поведением, создание благоприятных условий для их реабилитации и коррекции. Деятельность Службы в учреждении направлена на обеспечение полноценной социальной и психологической адаптации, компенсации и развития воспитанников, диагностику особенностей психического развития, обусловленную особыми условиями воспитания.
Основные задачи Службы
- Диагностика психосоматического состояния ребенка.
- Координация усилий педагогического коллектива по реабилитации коррекции и развитию подростков.
- Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся и педагогов.
- Социально-психологическое и педагогическое сопровождение ребенка в стенах учреждения. Социальная адаптация ребенка, его правовая защита. Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, коррекции, социализации.
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательных и воспитательных программ.
- Приоритетной задачей является интеграция отдельных структурных подразделений службы комплексного сопровождения (представленных педагогом-психологом, логопедом, дефектологом, социальным педагогом) в целостную систему психологического сопровождения воспитанников.
Структура службы социально-психологического сопровождения представлена тремя подразделениями:
- Психологическое.
- Социальное.
- Педагогическое.
В каждом из подразделений можно выделить три основных направления деятельности: диагностическое; практическое; научно-методическое.
В штат учреждения входят: руководитель службы комплексного сопровождения -1; социальный педагог -3; педагог-психолог -3; учитель-дефектолог -1; учитель-логопед -1.
Одним из основных направлений работы Службы является сопровождение детей с диагнозом лёгкая умственная отсталость, обучающихся по программе школы VIII вида.
Документация социально-психологической службы
- Положение о службе
- План работы службы
- Документы по коррекционно-реабилитационной работе СПС
- Программа развития СКС на 3 года (2021-2023)
- Программа работы с семьями воспитанников
Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)
Схема взаимодействия СКС с другими службами
Это подразделение ведет обширную работу в учреждении по своему профилю. Ярким примером работы могут быть мероприятия, организованные психологами «День матери» и «Есть профессия у елки»