Моя профессия — мое будущее

Моя профессия — мое будущее

Искусство делать что-то своими руками: строить, добывать и обрабатывать металл– известно человеку  с давних времен. Человек на заре своего развития  был в полной  зависимости от стихийных сил природы, но на протяжении многих лет, постепенно освобождаясь от этого, подчинял себе природу. Борясь за существование, первобытный человек на первых порах изготавливал и приспосабливал для себя различные орудия из дерева, камня, а затем и из железа. Люди учились строить жилье, изготавливать орудия  т труда, например, топоры, косы, средства защиты– щиты, мечи и другие предметы домашнего обихода– посуду (котлы, чашки, тазы), украшения и другие изделия. На протяжении многих лет развития этих навыков стали выделяться  группы людей, занимающихся определенным ремеслом – ремесленники, умельцы, которые самостоятельно могли решать сложные технологические задачи. Это были кузнецы, оружейники, плотники. Особенно своим мастерством славились московские, тульские и уральские мастера.

В настоящее время потребность в рабочих, владеющих определенным ремеслом, профессией высокой квалификации непрерывно растет. Научно – технический прогресс не стоит на месте. Источниками обеспечения специалистами промышленности, строительства, транспорта являются профессиональные училища.

Вот и в нашем училище одной из основных задач является качественная  подготовка специалистов рабочих профессий. Ребята, обучаясь  в нашем профессиональном училище,  опираясь на получение специальных теоретических  знаний и профессиональной подготовки, развивают свои профессиональные компетенции, творческие способности, учатся быть самостоятельными. В образовательном процессе ребята, не только осваивают определенные методы и приемы работы, сложное технологическое оборудование, но и «открывают» себя в различных видах внеурочной деятельности, таких как, например, конкурсы профессионального мастерства. На одном из таких конкурсов, а именно, на  Всероссийском конкурсе профессионального мастерства, я и хочу остановиться.

Пятый Всероссийский конкурс профессионального мастерства обучающихся специальных профессиональных училищ проходил с 19 по 23 октября 2015 года в Специальном профессиональном  училище города Щекино Тульской области. Не случайно этот конкурс проводился на тульской земле, ведь именно она славиться  искусными мастерами – умельцами, богатыми русскими традициями, особенно в изготовлении оружия.

Конечно же, на участие  в конкурсе российского уровня мы должны были направить ребят, лучших в знаниях теоретического материала  и обладающих  развитыми производственными навыками, поэтому был произведен тщательный отбор и подготовка кандидатов. На конкурс решено было направить обучающегося токарной группы  (начинающий токарь), обучающегося  группы слесарей и обучающегося  группы столяров. Эти ребята стали победителями внутриучилищного заочного конкурса.

Более месяца проводилась  серьезная подготовка  будущих участников конкурса и  в теоретическом плане, и  в практическом. Также тщательно продумывался список  инструментов, которые надо было подготовить и взять с собой на конкурс. Их  обязательно  нужно подготовить  заранее,  да и форму одежды тоже. Немало времени ушло на решение всех организационных вопросов. В профессиональном плане ребят готовили опытные мастера и преподаватели нашего училища. Это Тимкин Юрий Николаевич, мастер по токарному делу, Зуев Михаил Николаевич мастер по столярному делу,  Одегов Евгений Александрович – мастер по слесарному делу. Преподаватели спецдисциплин Шаляпин Сергей Геннадьевич и Олюнин Владимир Алексеевич и ветеран нашего училища Колбин Виталий Иванович, отработавший в нашем училище более 40-ка лет

И вот, наконец, этот день настал, мы приехали на Тульскую землю в Щекинское училище. Там нам были очень рады, нас ждал очень теплый прием хозяев училища.  Необходимо отметить, что в этом году в конкурсе приняли участие 17 делегаций от специальных училищ, что значительно больше, чем в прошлые годы. И это говорило о том, что соревноваться и занять призовое место ребятам будет труднее. В первый конкурсный день мы размещались и регистрировались. Нам была представлена программа конкурса, где были расписаны все конкурсные дни, буквально по часам и минутам. Вечером  первого конкурсного дня  было проведено совещание руководителей прибывших делегаций, где были рассмотрены теоретические вопросы для участников, отобраны (посредством розыгрыша) тестовые задания, сформировано жюри  по всем номинациям.

На второй день конкурса  проходил теоретический этап, на котором участники конкурса должны были показать уровень своих теоретических знаний  в профессии. Надо сказать, что наши  ребята серьезно готовились, прорабатывали все вопросы.  Теоретический этап начался  с общего построения, на котором прозвучали  слова приветствия в адрес участников и последние напутствия перед соревнованием. Наши ребята держались достойно, не выдав ни малейшего волнения. Им предстояло ответить на двадцать теоретических вопросов по таким предметам как материаловедение, технология обработки, охрана труда, которые были предоставлены в виде теста. Наши воспитанники подошли к этому испытанию очень серьезно и справились с этой задачей.

Наш столяр занял в теоретическом этапе 2-е место. Слесарь и Токарь соответственно 4 и 5 места. Но впереди еще предстоял более ответственный практический этап конкурса.

В номинации «токарь» ребята должны  были показать свое мастерство по вытачиванию детали типа «втулка» с резьбовым участком и обработкой внутренней поверхности. Слесари соревновались в опиливании сухаря к раздвижному слесарному воротку. А в номинации «столяр» нужно было изготовить своими рукам швабру. Стремясь к победе наши ребята  ринулись в бой, показывая свое мастерство владения профессией. Один из воспитанников работал на токарном станке, показал хорошее владение приемами работы, правильную организацию рабочего места, знание  техники безопасности. Снимая его работу на видеокамеру,  я  для себя отметил, что все его рабочие движения  выверены, ни одного лишнего, и полная уверенность в своем труде.

Другой воспитанник, так же  во время практического этапа, показал высокий профессионализм и хорошее владение рабочими приемами. Всю работу выполнил быстро и качественно. Хорошее владение приемами работы, организации рабочего места и высокую культуру труда показал наш воспитанник, участвующий в номинации столяр.  Председатель жюри конкурса отметил его высокое мастерство и похвалил его за умение, выдержку  ответственное отношение к делу и смекалку, что несомненно, является заслугой его учителей, мастеров Зуева Михаила Николаевича и Колбина Виталия Ивановича.

После демонстрации нашими ребятами своих профессиональных навыков я был горд за них, за наше училище, ведь где-то в глубине души  я был уверен в победе. И вот результат: 1 место в номинации «столяр», 3 и 5-ые места в номинациях «токарь» и «слесарь».  Конечно же, мы были очень рады за наших ребят, за то, что они достойно выступили в этом конкурсе.

Потом были поздравления, поведение итогов конкурса, прощание и отъезд. Заканчивая свое повествование, хочу сказать, что если  у ребят есть желание, стремление  к познанию профессии, творческий интерес, обязательно будет и результат, который по плечу всем без исключения нашим учащимся.

13731589
49922201
69845811
05855436
94594899
24627600