Дискуссионный клуб «Истина»

Дискуссионный клуб «Истина»

В дискуссии приняли участие ребята старших классов. Были приглашены эксперты: Ковязина О.Л. – педагог —  психолог, Дубровин Н.Ю. – преподаватель ОБЖ, участник военных действий в Афганистане. Тема обсуждения «Я мужчина! И этим все сказано» сразу заинтересовала участников. На вопрос, «Что значит быть мужчиной?»  ответов было много и мнения ребят были самые разные: «Мужчина – это сила», «Быть мужчиной, значит быть ответственным за свои поступки», «Мужчина должен быть человеком целеустремленным и решительным»…

Чтобы ребята лучше ориентировались в дальнейшем обсуждении, было предложено разбить тему дискуссии  на несколько вопросов:

—  Должен ли мужчина нести за все ответственность?

—  Кто в семье должен быть главным?

—  С какого возраста нужно воспитывать мужские качества в мальчике?

—  Кто должен больше уделять воспитанию мальчика:  в семье?

Вопрос об ответственности поставил некоторых ребят в тупик. В это понятие большинство из них вкладывали узкое содержание: ответственность в школе, ответственность за поступки, и т.д., но никогда глубоко об этом они не задумывались. Увидев затруднения ребят, в дискуссию включился Дубровин Н.Ю., который рассказывая жизненные истории  о своих товарищах, которые во время военных действий спасали друг друга, выносили раненых из боя, жертвовали собой ради спасения других, несли ответственность не только за себя, но и за свою страну. Эти истории потрясли воображение ребят и дали толчок для дальнейшего обсуждения. Некоторые ребята приводили примеры безответственности мужчин: отцов, которые бросают детей, равнодушных прохожих, которые не замечают чужую беду, и др. Неожиданным открытием для воспитанников стало осознание значимости своей личной ответственности за все, что происходит вокруг них.

На вопрос «Кто в семье должен быть главным?», мнения участников дискуссии разделились. Обсуждение было бурным, но все же все пришли к выводу – каждая семья решает сама, и не должно быть единого мнения на этот счет. Однако все согласились с тем, что мужчина лидер по природе, и он должен принимать решения более разумно и ответственно. У женщины же роль другая — вдохновляющая.

Последние, вопросы, касающиеся воспитания детей, вызвали большое оживление учащихся, т.к. они будущие отцы. Каждый старался высказать свою позицию, быть убедительным и доказать ее: «Считаю, что воспитанием должна заниматься женщина, потому что мужчина должен зарабатывать деньги», «Должен воспитывать отец, и быть для сына примером, потому что мама может  воспитать слабака», «Думаю, что мальчика должен воспитывать папа или дедушка, потому что мальчик должен расти мужчиной и начинать это делать как можно раньше»…

Если в начале дискуссии ребята вели себя скованно, стеснялись открыто высказывать свое мнение, боясь осуждения, то к концу обсуждения, практически все включились в работу: спорили, делали выводы, предлагали решения.

Очень важно было нам, как организаторам дискуссии, понять насколько эта форма работы, подходит для наших ребят, и после проведения «обратной связи», мы убедились, что именно во время дискуссии к нашим учащимся  приходит осознание своей правоты (неправоты), понимание и принятие позиции другого человека, появляется чувство эмпатии.

Преимущество этого метода  и в том, что именно здесь идет активное обучение приемам публичной речи, умению внятно излагать свою точку зрения, быть корректным, этичным, не перебивать друг друга, критикуя, излагать свой путь решения проблемы.

После дискуссии ребята выразили желание чаще встречаться, и обсуждать другие темы, тоже очень интересные. А для этого в ближайшее время мы проведем анкетирование и узнаем, какие же вопросы волнуют наших подростков.

Организаторы: Колеватова Л.М., Шалагинова М.В.

s57623512
s06358621
s58466510