Доброта не на оценку: Проект первого отряда учит главному!

В мире, где так много шума и спешки, есть вещи, которые остаются главными: доброта, уважение, взаимопомощь. Именно на их воспитание направлен проект «Школа доброты», который реализовывался в Орловском СУВУ под руководством воспитателей первого отряда: Масленниковой Елены Николаевны, Полевщикова Руслана Владимировича, Алексеевой Татьяны Васильевны.
Цель «Школы»: помочь ребятам развить в себе позитивное отношение к жизни, научиться уважать уникальность каждого человека и главное – захотеть совершать добрые поступки!
Чем же «учились» ребята в этой необычной школе? Вот лишь несколько ярких «уроков»:
- Участвовали в конкурсах рисунков ко Дню Победы, осмысляя ценность мира и подвига.
- Разбирались в вопросах саморазвития и учились противостоять негативному влиянию сверстников.
- Разруливали конфликты: Не просто говорили о ссорах, а провели эксперимент. Смоделировали конфликтную ситуацию, проанализировали эмоции и действия, и вместе выработали свои «Правила бесконфликтного общения».
- Определяли, какими качествами должен обладать настоящий друг. Пришли к важному выводу: друг – это тот, кто поддерживает, ценит и всегда рядом.
- Учились милосердию: Говорили о том, что такое сострадание в современном мире, учились видеть ценность в каждом человеке и необходимость помогать другим.
А самое главное – после каждого занятия ребята не просто слушали, а действовали! Они сформулировали правила доброго общения и поведения, и создали тематические буклеты-памятки, закрепляя самое важное из пройденного.
«Проект «Школа доброты» – это практическое воплощение одной из главных задач современного воспитания, – подчеркивает Игорь Тебеньков, заместитель директора по воспитательной работе Орловского СУВУ. – Формирование духовно-нравственных ценностей, таких как доброта, уважение, милосердие и ответственность, лежит в основе политики Министерство просвещения Российской Федерации. Наша «Школа» – это не абстрактные разговоры, а живая лаборатория, где ребята через конкретные дела и рефлексию учатся быть лучше, создавая основу для гармоничного развития личности».