Допобразование в России: какие направления будут развиваться?

Правительство РФ утвердило план мероприятий второго этапа реализации Концепции развития дополнительного образования детей на 2025–2030 годы.
Одна из ключевых задач второго этапа — дальнейшее распространение персонифицированного финансирования допобразования. Речь идёт о социальных сертификатах, по которым дети могут бесплатно посещать кружки и секции. Планируется, что к 2030 году не менее 30% детей в каждом субъекте РФ ежегодно будут обеспечены такими сертификатами, независимо от места их проживания и состояния здоровья.
Ещё одно важное направление — совершенствование цифровых сервисов. Сервис записи на программы допобразования через портал «Госуслуги» будет дополнен возможностью подписки на уведомления о новых доступных программах.
В центре внимания — доступность и качество допобразования, обновление его содержания, а также увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет. На втором этапе особый акцент сделан на создании равных возможностей для всех и объединении возможностей общего и дополнительного образования.
— Мы будем расширять доступные образовательные ресурсы, делая дополнительные занятия интересными и разнообразными, а также предусмотрим интеграцию программ дополнительного образования детей с программами учебных предметов и программой воспитания, чтобы дети могли исследовать свои интересы и выбирать направление развития на основе личных предпочтений, углубляя знания и навыки в разных областях, — отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
В рамках второго этапа Концепции будет уделено внимание развитию профильных направлений, среди которых:
- техническое творчество;
- культура;
- гуманитарные и естественно-научные дисциплины.
Расширится программа экскурсий по историко-культурным маршрутам, музеям и научным центрам.
— Дополнительное образование – важный инструмент формирования общей культуры человека. Расширение возможностей и направлений допобразования позволяет персонифицировать подход к каждому ребенку, найти собственный путь к познанию культурных ценностей. В специальных учебно-воспитательных учреждениях роль допобразования не менее, а может быть и более важна, чем в обычных школах. Не может не радовать, что в последние годы этому направлению уделяется огромное внимание со стороны Министерства просвещения и Правительства РФ в целом, — комментирует директор Орловского СУВУ Татьяна Хохлова.