Ольга Колударова приняла участие в конференции по повышению качества образования

Ольга Колударова приняла участие в конференции по повышению качества образования

В Москве 14 ноября проходит конференция, посвященная оценке качества образования. Ее организаторами выступили Рособрнадзор и Федеральный институт оценки качества образования. Участников мероприятия поприветствовала заместитель Министра просвещения РФ Ольга Колударова.

Открыла конференцию пленарная сессия «Оценка качества образования в Российской Федерации».

«На повестке – тема, которая затрагивает каждого из нас, ведь образование является основой будущего нашей страны и наших детей. Качество общего образования в Российской Федерации – это вопрос, требующий комплексного подхода. Мы должны работать вместе – государство, школы, родители и общество, – чтобы каждый ребенок мог получить качественное образование и развить свой потенциал», – обратилась к собравшимся Ольга Колударова.

Она отметила, что Минпросвещения России последовательно формирует единое образовательное пространство. В 2021 году были утверждены единые для всех школ образовательные стандарты. С 2022 года в 10–11-х классах возобновлено обязательное изучение физики, химии и биологии, а в 7–9-х – углубленное изучение этих предметов. В 2023 году школы перешли на единые программы по всем предметам, которые синхронизированы с экзаменационными заданиями, с 2024 года в 1–9-х классах введены уроки труда (включая модуль по черчению), а в инженерных 10–11-х классах – курс черчения.

По словам Ольги Колударовой, участие российских школьников в международных олимпиадах служит одним из показателей качества образования. Сегодня наша страна входит в тройку сильнейших на мировой арене. С 2019 года общее количество завоеванных медалей выросло с 37 до 42, а за пятилетний период почти вдвое увеличилось число золотых наград.

Кроме того, для снижения учебной нагрузки был издан приказ № 704, который ввел единое планирование, синхронизировал программы с ЕГЭ и ОГЭ, установил фиксированные часы на домашние задания и требования к объему контрольных работ. Это позволило значительно разгрузить учеников и учителей. Еще одним шагом в этом направлении стал утвержденный минимальный перечень документов, которые должны вести педагоги.

«В 2024 году стартовал совместный проект Минпросвещения России и «Росатома» «Бережливая школа». В семи регионах – участниках проекта созданы региональные центры компетенций. Задачами центров являются: обучение технологиям бережливого производства, сокращение бюрократической нагрузки, формирование бережного управления, содействие развитию и обобщению бережливых практик в образовании, разработка организационно-методических комплектов. В период с января по сентябрь 2025 года сокращено и оптимизировано количество отчетов, в том числе отчетов с участием учителя», – сказала Ольга Колударова.

Регионами – лидерами по сокращению количества отчетов являются Владимирская, Липецкая и Нижегородская области, а также Севастополь.

Экспертные механизмы в управлении качеством образования представил руководитель Центра экспертизы в образовании Российской академии образования Дмитрий Метелкин. Итоги 2025 года по теме оценки качества образования подвел руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.

Программу мероприятия продолжила рабочая сессия на тему «Актуальные вопросы качества образования. Результаты обучения и воспитания». Участники представили опыт использования результатов всероссийских проверочных работ на региональном уровне, а также обсудили подходы к анализу результатов оценочных процедур на примерах анализа результатов ГИА в субъектах РФ и другие вопросы.

По мнению Татьяны Хохловой, директора Орловского СУВУ, работа над сокращением бюрократической нагрузки на педагогов крайне важна, ведь она позволяет высвободить время для более творческой, интересной организации учебного процесса.

e0b7695a4ee4d24758cc_2000x