Состоялось заседание Всероссийского экспертного совета по профориентации

Состоялось заседание Всероссийского экспертного совета по профориентации

В Санкт-Петербурге состоялось первое заседание обновленного состава Всероссийского экспертного совета по профориентации. Его основными задачами станут развитие системы профессионального самоопределения школьников и решение ключевых кадровых вопросов, имеющих стратегическое значение для экономики страны.

Мероприятие состоялось в рамках реализации поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина о вовлечении всех российских школьников в профориентационные программы, включая проект Единая модель профориентации «Билет в будущее», который вошел в новый национальный проект «Молодежь и дети».

В состав Экспертного совета входят представители всех видов образовательных организаций, бизнеса, научного сообщества, реального сектора экономики.

По словам директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктора Неумывакина, перезагрузка отечественной системы ранней профориентации затронет основные направления помощи школьникам, касающейся их самоопределения и дальнейшего построения успешной карьеры в различных отраслях экономики. Так, основное внимание в деятельности совета будет уделено роли дополнительного образования в профориентации школьников, а также повышению количества и качества профориентационных мероприятий для школьников, особенно в практико-ориентированной части.

Как отмечает директор Орловского СУВУ Т.В. Хохлова, «важность профориентации в специальных учебно-воспитательных учреждениях заключается в том, что она помогает выработать у воспитанников сознательное отношение к труду,  предоставить информацию о мире профессий,  помочь в самореализации после выпуска из учреждения. Кроме того, профориентация помогает решить проблемы, которые могут возникнуть у выпускников СУВУ с последующим трудоустройством, например, из-за психологической неготовности к переходу от обучения к сфере профессионального труда или отсутствия ясной жизненной перспективы».