Труд во имя памяти

Труд во имя памяти

В Орловском СУВУ завершился социально-трудовой проект «Память жива»

Памятник земляку-революционеру Степану Халтурину в г. Орлов – важная, но требующая внимания страница истории. Установленный в 1960-х на народные средства рядом с заброшенным кинотеатром «Факел», он нуждался в заботе.

Воспитанники Орловского СУВУ, обучающиеся профессиям садовника и маляра под руководством мастеров производственного обучения Анжелики Николаевны Перекладовой и Татьяны Геннадьевны Андреевой, взяли на себя ответственность за его благоустройство.

  • На проектировочном этапе ребятами провели анализ состояния кирпичной кладки и определили объём работ. Сняли замеры, выполнили расчет необходимой краски, разработали дизайн клумбы: выбрали цветовую гамму в цвета российского флага (белый, синий, красный) и подобрали растения.
  • На практическом этапе удалили все сорняки, высадили семена и рассаду цветов, покрасили цветник. Зашпаклевали и покрасили бордюры клумбы и памятник. Организовали летний уход: прополка и полив клумбы.

Итоги и значимость проекта:

  • Применение профессии на практике: Ребята-садоводы и маляры реализовали свои профессиональные навыки в реальном, социально значимом деле.
  • Преображение места: Территория вокруг памятника кардинально преобразилась: ухоженный монумент, яркая клумба в цветах триколора, чистая площадка.
  • Сохранение истории: Проект – это конкретный вклад в сохранение исторической памяти города Орлов и уважение к личности Степана Халтурина.
  • Вклад в город: Воспитанники СУВУ доказали, что их труд – важная часть благоустройства родного города.
  • Ответственность: Организация летнего ухода за клумбой воспитывает ответственность за результат своего труда.

Как отметили руководители проекта:

  • «Проект «Память жива» – это прекрасный пример синтеза трудового воспитания, патриотизма и заботы о малой родине. Ребята не просто отработали профессиональные навыки – они вложили свой труд в сохранение истории, облагородили значимый для города объект. Этот проект наглядно показывает, как воспитанники могут быть активными созидателями, а не наблюдателями. Он полностью соответствует приоритетам Министерства просвещения Российской Федерации по развитию трудового воспитания, профессиональных компетенций, формированию гражданской ответственности и бережного отношения обучающихся к историко-культурному наследию».
LaSZXT3DG3t7H8TICJgvEvBxeIxRQaA_TRjGGnJvsoadVApzQOMUDS6nHHv2ARtdyWvsfiuuz28injRAzMS6_Jms
JQjSt3Q1468b-Mzkl7lAsBMOXaBKr1Xx1hTkUN3GvWBcadHIAhR1f_AzhMLGDFGDpICRi770MPbAE6tgjeMm-lcu