Владимир Путин ответил на вопрос победителя конкурса «Директор года России – 2025»

Владимир Путин ответил на вопрос победителя конкурса «Директор года России – 2025»

Президент РФ Владимир Путин в ходе прямой линии «Итоги года» 19 декабря ответил на вопрос победителя Всероссийского профессионального конкурса «Директор года России – 2025» Максима Астраханцева, руководителя Образовательного комплекса «Точка будущего» в Иркутске.

Главу государства спросили, каким может быть баланс между развитием современных технологий и формированием самостоятельного мышления у детей.

Владимир Путин отметил, что вопрос злободневный и непростой. По его словам, есть много способов решения задач, включая использование возможностей искусственного интеллекта. Президент обратил внимание, что действительно возникает опасность того, что школьники и студенты «не будут сами думать и искать решения, когда достаточно просто нажать кнопку и получить нужный ответ».

«Это сложная задача, она будет все усложняться организацией образовательного процесса и в школе, и в средних [профессиональных] учебных заведениях, и в высшей школе», – указал российский лидер.

Как считает Президент России, нужно таким образом выстраивать образовательный процесс, чтобы основные задачи, которые стоят перед учеником, студентом, ставились прямо на месте, в аудитории, и прямо на месте они решались человеком, чтобы была необходимость думать.

«В конце концов, чтобы развитие современных технологий не привело к тому, что часть нашего населения будет думающей, поскольку будет работать в этой парадигме, а другая пойдет по простому пути – так и будет уметь пользоваться техникой, нажимать правильные кнопки, но будет интеллектуально деградировать. Этого мы допустить не должны ни в коем случае. Это большая задача для системы образования, и для семей тоже, конечно», – подчеркнул Владимир Путин.

Ранее Министр просвещения РФ Сергей Кравцов отмечал, что все разрабатываемые и внедряемые цифровые технологии, включая искусственный интеллект, никогда не смогут заменить живого общения учителя и ребенка.

Искусственный интеллект и цифровые платформы – это лишь инструменты. Они должны работать на педагога, помогать ему, поддерживать его и ученика. Поэтому задача сферы образования – сохранить всё лучшее из отечественного образования и дополнить его современными технологиями и передовыми практиками. Такой подход позволит развивать не только интеллектуальные способности детей, родителей, педагогов, но и совершенствовать систему образования в целом.

84f03b1db79b4c0b014a_2000x